Регистрация  

   

Число посетителей нашего сайта  

0.png1.png2.png5.png5.png4.png
Сегодня28
За неделю277
Всего12554
18.07.2018
   
Статьи и обзоры nachodki.ru

Приоритетный региональный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на территории Свердловской области»

Цель проекта:

повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях путем создания новой модели медицинской организации за счет совершенствования управления медицинскими процессами на основе бережливых технологий. 

Данный проект позволит: 

  • сформировать у граждан восприятия медицинской организации как доброжелательной и настроенной на решение проблем здоровья населения; 
  • повысить доступность оказания непосредственно медицинской помощи для пациентов; 
  • повысит комфортность пребывания в медицинской организации; 
  • создать позитивный, спокойный стиль, располагающий пациентов к данной поликлинике (МО);
  • создать уверенность у пациентов, что это современное учреждение, обладающее последними технологиями и достижениями науки.

Перечень приоритетных направлений, предложенных Федеральным центром первичной медико-санитарной помощи для реализации в рамках приоритетного регионального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Свердловской области:

1. Организация доступной среды для маломобильных групп населения.

2. Организация комфортных условий пребывания посетителей в поликлинике.

3. Оптимизация работы регистратуры.

4. Совершенствование процесса электронного документооборота.

5. Организация (совершенствование) системы навигации в поликлинике.

6. Оптимизация системы маршрутизации путем распределения потоков пациентов в зависимости от цели обращения в поликлинику (выписка рецептов в рамках льготного лекарственного обеспечения, врачебной комиссии, при оформлении листка временной нетрудоспособности и пр.).

7. Оптимизация процесса льготного лекарственного обеспечения (процесс выписки рецепта на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения,  процесс обеспечения пациента лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения).

8. Совершенствование процесса работы кабинета доврачебного приема.

9. Перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом.

10. Оптимизация процесса посещения поликлиники при прохождении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

11. Совершенствование процесса проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

12. Оптимизация процесса работы кабинета неотложной помощи.

13. Оптимизация процесса оформления листка нетрудоспособности в поликлинике, в том числе, в электронном виде.

14. Оптимизация процесса проведения профилактических осмотров несовершеннолетних (до 17 лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью и пр.).

15. Оптимизация процесса вакцинации (проведения пробы Манту) и пр.

16. Оптимизация работы процедурного кабинета, в т.ч. процесса забора крови.

17. Оптимизация процесса выполнения инструментальных исследований.

18. Оптимизация процесса лабораторной диагностики.

19. Оптимизация логистики пациентов, нуждающихся в посещении врачебных комиссий.

20. Оптимизация системы управления запасами лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 

ЧТО СДЕЛАНО:

  • За время работы проекта в пилотных учреждениях увеличилась удовлетворенность пациентов оказанием медицинской помощи. Повысился уровень вовлеченности работающего медицинского персонала.
  • Сократилось время пребывания пациента в очереди к регистратору, сократилось время общения пациента с регистратором, таким образом уменьшились очереди в регистратуру.
  • Введение электронной очереди привело к сокращению времени ожидания пациента приема врача.
  • С использованием информационных технологий, а также информатизации основных медицинских процессов, таких как внедрение электронного документооборота, активное использование врачом электронной медицинской карты привело к увеличению времени работы врача непосредственно с пациентами и увеличению доступности записи на прием к врачу.
  • Кроме этого, после проведения ремонтных работ, получен новый облик поликлиники (открытая регистратура, вынесенное картохранилище).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закуплено новое оборудование, для комфортного и доступного пребывания пациентов в поликлинике.

С целью оптимизации внутренней логистики поликлиник и разделения потоков пациентов внедрена система навигации, которая позволяет повысить доступность информации для пациентов и сделать её для них более простой и удобной в использовании.

Для поликлиник, внедряющих «Новую модель» был разработан единый логотип медицинской организации, который имеет единую концепцию, но позволяет выделить особенности каждого учреждения.

Сотрудники пилотных медицинских учреждений, проучены принципам работы в новой модели медицинской организации.

 

 

   
© Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи Свердловской области